Главная Поиск E-mail

Информационный блок

Информационное направление в деятельности Конгресса является одним из ключевых. Оно решает несколько задач: это информирование членов Конгресса об актуальных событиях и тенденциях в сфере местного самоуправления; организация общественного обсуждения проблемных вопросов;  стимулирование информационной работы на местах; консолидация муниципального сообщества.

В рамках направления ежедневно формируются новости местного самоуправления, которые размещаются на федеральном сайте Конгресса, на сайтах членов Конгресса, в печатных и электронных СМИ. Новостная лента состоит не только из событий федерального значения, но и из материалов, присылаемых из муниципальных образований. Такой информационные обмен позволяет всем членом Конгресса быть в курсе происходящих событий, участвовать в актуальной повестке дня.

Важной составной части информационной работы является подготовка и выпуск журнала «Муниципальная Россия». Журнал выходит ежемесячно и содержит в себе материалы, освещающие деятельность Конгресса, лучшие муниципальные практики, мнение экспертов и юридические консультации.

 

ИТОГИ РАБОТЫ

  • 2012

В 2012 году деятельность Общероссийского Конгресса муниципальных образований осуществлялась в соответствии с решением Общего собрания № 3 от 20 апреля 2012 года «О приоритетных направлениях деятельности ОКМО в 2012 году»: 
1. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, участие в законопроектной работе на федеральном уровне;
2. Укрепление системы советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, совершенствование их правового статуса и повышение их роли в развитии местного самоуправления;
3. Оказание методической помощи советам муниципальных образований субъектов Российской Федерации и входящим в их состав муниципальным образованиям в обеспечении решения вопросов местного значения;
4. Содействие процессу перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
5. Содействие обеспечению организации и совершенствования взаимодействия между органами местного самоуправления и контролирующими их деятельность органами государственной власти;
6. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления (развитие Национального агентства муниципальной информации и распространение журнала «Муниципальная Россия»);
7. Участие в подготовке кадров для органов местного самоуправления;
8. Осуществление международной деятельности в установленном порядке.

Гланые достижения
ОКМО участвовал в основных процессах на федеральном уровне, затрагивающих интересы муниципальных образований. На основании материалов от советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Конгресс сформировал и внес свои предложения в рабочие группы по вопросам разграничения правовых и финансовых полномочий между органами публичной власти (руководители Дмитрий Козак и Александр Хлопонин), в межведомственную рабочую группу Минрегиона России. Позиция Конгресса по данной теме также была представлена на круглых столах и совещаниях в органах федеральной исполнительной и законодательной власти.
По приглашению Минрегиона члены Конгресса и сотрудники Исполнительной дирекции также участвовали в составлении предложений к проекту Федерального закона № 133727-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением перечня выборных муниципальных должностей» (внесен Правительством РФ в Госдуму в порядке законодательной инициативы).
Проведен опрос советов муниципальных образований субъектов Федерации о практике возложения на администрацию муниципального района полномочий администрации поселения, являющегося административным центром района. Опрос выявил ряд проблем в практической реализации этой нормы ФЗ-131, связанных с отсутствием в Бюджетном кодексе РФ соответствующих ном. Данные опроса переданы заинтересованным органам федеральной исполнительной власти. Как результат совместной работы Конгресса с органами федеральной власти был разработан и принят закон № 244-ФЗ от 3 декабря 2012 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Также ОКМО участвовал в формировании муниципальной части и непосредственной работе совещательных органов при руководителях органов федеральной власти: Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ и Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации РФ.
4 апреля 2012 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Минрегионом РФ и ОКМО, которое закрепило механизмы взаимодействия, начавшегося в 2006 году.
Обеспечено формирование предложений и непосредственное участие представителей руководства и исполнительной дирекции Конгресса, членов его Президиума и представителей советов муниципальных образований субъектов Федерации в четырнадцати дискуссиях на федеральном уровне по актуальным вопросам развития местного самоуправления: реформа системы управления ЖКХ, передача имущества Минобороны регионам и муниципалитетам, взаимодействие законодательных и представительных органов, разграничение полномочий между уровнями публичной власти, развитие территориальных основ местного самоуправления, состояние и перспективы изменения межбюджетных отношений, модернизация муниципальной экономики, подготовка муниципальных кадров и др. Указанные дискуссии проводились на площадках обеих палат Федерального Собрания РФ, Общественной палаты РФ, комиссий при органах федеральной власти, Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Обращения региональных советов
В течение 2012 года правовой и экспертно-аналитической службой исполнительной дирекции ОКМО рассмотрено более 60 обращений региональных советов муниципальных образований. В рамках рассмотрения обращений советов было сделано 75 запросов в компетентные федеральные органы исполнительной власти и профильные комитеты Государственной думы. Исполнительной дирекцией ОКМО также было организовано 27 опросов советов муниципальных образований субъектов Федерации по актуальным вопросам местного самоуправления. На основании полученных данных составлялись аналитические записки и с соответствующими сопроводительными письмами направлялись в заинтересованные органы федеральной власти. Другим важным направлением работы исполнительной дирекции ОКМО в части поддержки советов муниципальных образований является экспертиза их правотворческих инициатив – в 2012 рассмотрено 11 инициатив. В соответствии с установленным порядком поддержанные Президиумом ОКМО правотворческие инициативы направлялись Президентом ОКМО в заинтересованные органы государственной власти.

Международное сотрудничество
В 2012 году исполнительная дирекция ОКМО обеспечивала организационную и информационную поддержку «муниципальной части» российской делегации в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы, организовав участие российских муниципалов в двух сессиях, а также в заседаниях уставных комитетов КМРВСЕ.
С 2007 года ОКМО выступает организатором проекта и координатором мероприятий в рамках ежегодной акции Совета Европы «Европейская неделя местной демократии» (ЕНМД). ЕНМД в 2012 году проходила с 15 по 21 октября под лозунгом «Права человека содействуют большей открытости сообщества». Во время Недели проведено более 500 мероприятий в примерно ста муниципальных образованиях девяти субъектов Федерации.
В 2012 году ОКМО и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) впервые выступили партнерами по участию филиалов РАНХиГС. Всего о своем участии в проекте в 2012 году заявили 17 филиалов Академии. Результаты проекта были представлены в Страсбурге во время октябрьской сессии КМРВСЕ. В рамках международных связей Конгресс продолжил взаимодействие с МИД РФ, а также с профильными организациями целого ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Франции, США.

Информационная политика
Информационная политика Конгресса в 2012 году была направлена на решение уставных задач: представление интересов советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации на федеральном уровне, развитие межмуниципального сотрудничества, содействие распространению лучшей практики муниципального управления и т. д. Работа велась как на уровне исполнительной дирекции Конгресса, так и в рамках деятельности учрежденных при ОКМО АНО «Центр прикладных исследований МСУ» (ЦПИ МСУ) и Национального агентства муниципальной информации (НАМИ).
В 2012 году ЦПИ МСУ проводил исследование «Правовой статус сити-менеджера: анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов», а также разработал методологию и инструментальную базу для проведения социологического исследования становления института сити-менеджеров в современной России.
НАМИ работало над развитием и совершенствованием интернет-ресурсов, регулярным выпуском еженедельного Информационного бюллетеня местного самоуправления (вышло 44 номера бюллетеня). Также по многочисленным просьбам советов муниципальных образований субъектов РФ удалось возродить в новом (модернизированном) формате защищенный сектор муниципального интернета – Корпоративную автоматизированную информационную систему (КАИС).
Все материалы о деятельности ОКМО в оперативном режиме размещаются на сайте Конгресса, в журнале «Муниципальная Россия» и (в обобщенном виде) – в ежегодном Вестнике ОКМО.

Журнал "Муниципальная Россия"
В 2012 году журнал укрепил свою позицию как одно из самых влиятельных общественно-политических изданий России в области местного самоуправления. За три года своего существования издание заслужило репутацию лидера российской журнальной прессы по муниципальной тематике. Журнал выходит без рекламы, муниципалы имеют возможность на безвозмездной основе публиковать свои материалы.
Только в МР печатаются официальные ответы федеральных органов власти на запросы муниципального сообщества, даются результаты страновых опросов по конкретным проблемам муниципального управления, проводимых через сеть советов муниципальных образований – членов ОКМО.
В настоящее время в восьми российских регионах на журнал подписались все муниципальные образования.