Главная Поиск E-mail

Раздел: Главные разделы 2 | Правовая работа ОКМО

Правовые инициативы

Законодательные предложения – оформленные в соответствии с требованиями Положения о порядке рассмотрения ОКМО письменных обращений советов муниципальных образований субъектов РФ предложение совета по внесению изменений и (или) дополнений в действующие федеральные законы, а также по принятию одного или нескольких взаимосвязанных новых федеральных законов.
Правотворческие инициативы – это оформленные в соответствии с требованиями Положения о порядке рассмотрения ОКМО письменных обращений советов муниципальных образований субъектов РФ предложения советов по внесению изменений в подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Инициативы советов могут быть направлены исключительно на совершенствование правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления.
Процесс рассмотрения.
Законодательные предложения и правотворческие инициативы регулярно поступают в исполнительную дирекцию ОКМО в форме предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации. Данные предложения региональных советов муниципальных образований рассматриваются в соответствии с п. 2.4 Положения о порядке рассмотрения исполнительной дирекцией ОКМО письменных обращений советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
В состав законодательного предложения должны входить следующие документы:
1) текст законодательного предложения, оформленный в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 18.11.2003 №вн2-18/490);
2) пояснительная записка, в которой должна быть указана проблема, на решение которой направлено законодательное предложение, обоснована ее актуальность для органов местного самоуправления, а также описано каким образом должно быть изменено действующее правовое регулирование, чтобы эта проблема была решена;
3) копия решения высшего органа управления или постоянно действующего коллегиального органа управления совет о вынесении на рассмотрения ОКМО законодательно предложения;
4) таблица предлагаемых изменений в действующее законодательство, оформленная в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению (в случае законопроекта, предусматривающего внесение изменений и (или) дополнений в действующие федеральные законы);
5) по возможности, заключения и отзывы на законодательное предложение профильных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные образования которого представляет совет, вынесший законодательное предложение.
В состав правотворческой инициативы входят следующие документы:
1) текст правотворческой инициативы;
2) пояснительная записка, в которой должна быть указана проблема, на решение которой направлена правотворческая инициатива, обоснована ее актуальность для органов местного самоуправления, а также описано каким образом должно быть изменено действующее правовое регулирование, чтобы эта проблема была решена;
3) копия решения высшего органа управления или постоянно действующего коллегиального органа управления совета о вынесении на рассмотрение ОКМО правотворческой инициативы;
4) таблица предлагаемых изменений в действующие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, оформленная в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению (в случае законопроекта, предусматривающего внесение изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти);
5) по возможности, заключения и отзывы на правотворческую инициативу профильных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные образования которого представляет совет, вынесший правотворческую инициативу.
При наличии данных документов предложения совета муниципальных образований принимаются к рассмотрению правовой и экспертно-аналитической службой ОКМО. К проведению юридической экспертизы правотворческой инициативы совета муниципальных образований привлекаются члены рабочей группы по правовым вопросам ОКМО. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель ОКМО готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности поддержки законодательного предложения или правотворческой инициативы и далее они направляется на рассмотрение Президиума или Общего собрания членов ОКМО, так как принятие решения о поддержке или отклонении предложения не входит в компетенцию исполнительной дирекции. Такое решение от имени Конгресса может быть принято только Общим собранием Конгресса, а в период между его заседаниями - Президиумом Конгресса, в том числе в порядке опросного голосования. Далее поддержанная органами управления ОКМО законодательная инициатива направляется от имени Конгресса субъектам права законодательной инициативы, так как ОКМО таким правом не обладает.

Законодательные предложения и правотворческие инициативы, поддержанные в 2013-2014 годах

инициатор дата (- дата решения Президиума) поддержанные положения отклоненные
 о внесении изменений в законодательство, регулирующее МСУ
 1  СМО Вологодской области  24 января 2014  дополнение Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статьей 18.1.;
дополнение части 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации

 
 внесение изменений в абзац третий части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
дополнение части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ;
изложение части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ в новой редакции;
дополнение Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статьей 17.1;
изложение статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ в новой редакции

 
 
о внесении изменений в Налоговый кодекс
 
 2  СМО Республики Татарстан 13 февраля 2014  обращение от имени ОКМО в федеральные органы государственной власти с предложением вернуться к рассмотрению вопроса об изменении порядка уплаты НДФЛ, как одной из возможных мер по обеспечению выполнения поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина законодательное предложение СМО Республики Татарстан о внесении изменений в абзац 1 пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации  
о внесении изменений в Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам  
3 СМО Ленинградской области 29 апреля 2014 правотворческая инициатива Совета муниципальных образований Ленинградской области о внесении изменений в Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598    
о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»  
4 СМО Московской области 04 июня 2014 законодательное предложение Совета муниципальных образований Московской области о внесении изменений в статью 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»    
о федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы  
5 СМО Томской области 11 июня 2014 правотворческая инициатива Совета муниципальных образований Томской области о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы»    
2013 год
о вопросах, связанных с организацией сбора, вывоза,
утилизацией и переработкой бытовых отходов и мусора
1 СМО Калужской области 18 января 2013   Внесение изменений в часть 2 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 80 процентов.
Исключение абзаца 6 части 1 стать 57 Бюджетного кодекса.
Инициативы о закреплении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации.
внесение изменений и дополнений в Водный кодекс
2 СМО Республики Адыгея 08 февраля 2013   Внесение изменения в статьи 24 и 25 Водного кодекса, закрепляющие полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.
о рекомендациях 24 очередного расширенного заседания Президиума Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области «О практике решения органами местного самоуправления вопросов местного значения в свете последних изменений федерального законодательства. Проблемы и пути решения»
3 СМО Оренбургской области 22 февраля 2013 Рекомендации 24 очередного расширенного заседания Президиума Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области «О практике решения органами местного самоуправления вопросов местного значения в свете последних изменений федерального законодательства. Проблемы и пути решения».
Дополнения советов муниципальных образований субъектов РФ к рекомендациям 24 очередного расширенного заседания Президиума Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области «О практике решения органами местного самоуправления вопросов местного значения в свете последних изменений федерального законодательства. Проблемы и пути решения».
 
внесение изменений в действующее земельное законодательство
4 СМО Ростовской области 13 марта 2013 Пункт 2 инициативы СМО Ростовской области по изложению части 11 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в новой редакции.
Пункты 3 и 4 инициативы СМО Ростовской области по внесению изменений в Федеральный закон от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Пункт 1 инициативы Совета муниципальных образований Ростовской области по изложению пункта 5 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции и пункт 7 инициативы соответственно по дополнению статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» новым пунктом.
Пункт 5 инициативы СМО Ростовской области по дополнению Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» новой статьей 8.4.
Пункт 6 инициативы СМО Ростовской области по дополнению пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации новым подпунктом 5.
внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и
транспортное обслуживание населения
5 СМО Тамбовской области 05 апреля 2013 Правотворческие инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области» по транспортному обслуживанию населения:
1) продлить действие до конца 2013 года Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 № 981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов» и выделения из федерального бюджета дополнительных средств;
2) изменить условия софинансирования при закупке транспортных средств, предусмотрев выделение средств из федерального бюджета в размере не менее 50% от стоимости транспортных средств;
3) предусмотреть для субъектов Российской Федерации, в которых сеть газозаправочных и газонаполнительных компрессорных станций развита недостаточно, возможность получения субсидий из федерального бюджета на приобретение автобусов не на газомоторном, а на других видах топлива (бензин, дизельное топливо).

Внесение изменений в абзац третий пункта 1 статьи 397 и абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в абзац первый пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (земельный налог) и в абзац первый пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса (транспортный налог).

установление административной ответственности за распитие алкогольной продукции
6 СМО Республики Марий Эл 17 мая 2013 Установление административной ответственности за распитие алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в местах, указанных в пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».  
порядок перепланировки нежилых помещений
7 СМО Ленинградской области 24 мая 2013 Предложение законодательно урегулировать порядок перепланировки нежилых помещений, в том числе в части установления требования о необходимости согласования таких работ с органами местного самоуправления.  
внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491
8 СМО Ленинградской области 04 июня 2013 1. Пункт 1 правотворческой инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» по дополнению части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ термином «прилегающая территория».
2. Пункт 2 и пункт 3 правотворческой инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» по дополнению новым фрагментом содержания вопроса местного значения поселения и городского округа (соответственно п. 19 ч.1 ст. 14 и п. 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).
3. Пункт 4 правотворческой инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» по дополнению подпункта «в» пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
4. Пункт 5 правотворческой инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» по дополнению новым пунктом 3 статьи 15 части первой Налогового кодекса РФ.
 
передача в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и совершенствование порядка распоряжения земельными участками
9 СМО Республики Адыгея 11 июня 2013 Направление в Министерство регионального развития Российской Федерации письма с выражением официальной поддержки разработанного Минрегионом проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации по вопросу передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности в собственность муниципальных образований»
Направление в Государственную Думу Российской Федерации письма с выражением официальной поддержки рассматриваемого Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона № 432575-4 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Правотворческая инициатива Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Адыгея» о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации по вопросу передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности в собственность муниципальных образований

Правотворческая инициатива Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Адыгея» о внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации

обеспечение безопасности дорожного движения
10 СМО Вологодской области 21 июня 2013 1. Инициатива Совета муниципальных образований Вологодской области о необходимости закрепления на законодательном уровне обязанности укомплектовывать в зимний период транспортные средства зимними шинами.
2. Инициатива Совета муниципальных образований Вологодской области о закреплении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия определять момент начала и завершения зимнего периода.
 
кадастровая стоимость земельных участков
11 СМО Свердловской области 19 июля 2013 Поддержать инициативу Совета муниципальных образований Свердловской области о пересмотре действующего порядка определения кадастровой стоимости земельных участков в целях обеспечения более объективной ее оценки.
Считать целесообразным обращение от имени Общероссийского Конгресса муниципальных образований к Правительству Российской Федерации с предложением пересмотреть действующий порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в целях обеспечения более объективной ее оценки.
 
 
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
12 СМО Вологодской области 22 июля 2013 Поддержать законодательное предложение Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» об исключении обязанности закрепления в уставе муниципального образования перечня вопросов местного значения.

1. Отклонить законодательное предложение Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» об обнародовании проектов муниципальных правовых актов путем размещения на официальном сайте муниципального образования без обязательного опубликования в официальном печатном СМИ.
2. Отклонить законодательное предложение Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» о предоставлении в регистрирующий орган изменений в устав муниципального образования непосредственно в виде текста вносимых изменений с приложением действующей редакции устава, а не в виде его новой редакции.
3. Отклонить законодательное предложение Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» о необходимости закрепления в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах палат Федерального Собрания, затрагивающих интересы местного самоуправления, порядка вступления их в силу с учетом времени, необходимого для приведения уставов муниципальных образований в соответствие с указанными актами.
 

о внесении изменения в 131-ФЗ в части установления пределов ответственности органов и должностных лиц МСУ  
13 СМО Ставропольского края 07 августа 2013 Поддержать законодательное предложение Ассоциации «Совет муниципальных образований Ставропольского края» об ограничении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления пределами расходных обязательств, предусмотренных местными бюджетами.    
о создании в МО специализированных предприятий для трудоустройства осужденных к исправительным и обязательным работам  
14 СМО Ростовской области 15 августа 2013 Считать целесообразным обращение ОКМО в заинтересованные федеральные органы государственной власти с предложением рассмотреть вопрос об оптимизации порядка исполнения полномочий по определению мест отбывания исправительных и обязательных работ.    
по внесению изменений в законодательство, регулирующее МСУ   
15  СМО Пензенской области 23 октября 2013

дополнение статьи 32 пунктом 13 Жилищного кодекса Российской Федерации;
дополнение части 1 статьи 15 пунктом 34 Федерального закона № 131-ФЗ
 

внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
дополнение части 1 статьи 17 пунктом 4.4 Федерального закона № 131-ФЗ; 
внесение изменения в часть 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;
дополнение статьи 40 частью 9.2 Федерального закона № 131-ФЗ;
дополнение статьи 28.1 Федерального закона № 131-ФЗ;
дополнение статьи 43 частью 8 Федерального закона № 131-ФЗ;
дополнение статьи 32 пунктом 13 Жилищного кодекса Российской Федерации
 
 
по охране общественного порядка   
16  СМО Калужской области 13 ноября 2013 увеличение штатной численности сотрудников органов внутренних дел (в первую очередь, участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений ГИБДД и ППС, а также оперативных уполномоченных полиции
создание отделов внутренних дел на районном уровне в соответствии с количеством муниципальных районов и городских округов на территории субъекта РФ вне зависимости от численности населения;
создание подразделений дежурных частей во всех административных центрах муниципальных районов и городских округов.
повышение размера денежного содержания для сотрудников полиции, работающих в сельских населенных пунктах.
 
   
о готовности к отопительному сезону   
17  СМО Ленинградской области 22 ноября 2013 о внесении дополнений в Правила оценки готовности к отопительному сезону, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103    
по внесению изменений в законодательство, регулирующее МСУ   
18  СМО Пензенской области 18 декабря 2013  внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;
внесение изменений в пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
внесение изменения в подпункт 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации
внесение изменений в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
 
 

 АРХИВ 2012