Главная Поиск E-mail

Члены ОКМО

Советы муниципальных образований субъектов РФ (СМО) – это региональные институты межмуниципального представительства. Они создавались в 2005-2006 гг. и объединились в июле 2006 года в единое общероссийское объединение муниципальных образований – Общероссийский Конгресс муниципальных образований. Советы и ОКМО являются органами, участвующими в выработке официальных позиций от имени местных властей, выражающих и защищающих их интересы, а также организующих взаимодействие этих властей с другими органами публичной власти (на региональном и федеральном уровнях).  

ИТОГИ ПО ГОДАМ

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007

2013 год отмечен рядом знаменательных событий в развитии российского местного самоуправления. Активная позиция муниципального сообщества позволила донести до руководства страны идею о необходимости совершенствования муниципальной власти. Значительная роль в этом принадлежит советам муниципальных образований субъектов РФ, их слаженная работа в рамках Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, участие в подготовке и проведении Всероссийского съезда муниципальных образований. Однако эта деятельность лишь вершина «айсберга», основная часть работы советов происходит на территории своих регионов. Описанию этой сложной, кропотливой, но крайне нужной работы посвящена вторая часть нашего Вестника. Читайте «прямую речь» с мест, где сами советы докладывают о своих достижениях, о решенных в минувшем году проблемах и реализованных проектах.

Надо отметить, что из публикуемых данных отчетливо видно, что роль советов муниципальных образований в развитии местного самоуправления в субъектах РФ из года в год возрастает. Советы стали авторитетными площадками для диалога региональных и федеральных органов власти с органами МСУ. Ими ведется правотворческая и информационно-методическая деятельность. Активное участие советы принимают в работе по повышению квалификации муниципальных кадров, просвещению муниципальных служащих и выборных должностных лиц МСУ. Советы реализуют собственные проекты по решению проблем муниципального управления, включены в работу по повышению уровня гражданского участия в управлении на местах.

У каждого из советов есть своей уникальный опыт, которым он готов поделиться. В данном разделе представлены краткие отчеты советов по итогам работы за 2013 год. 

1.Оценка влияния СМО на развитие местного самоуправления в регионе
2.Проблемы в муниципальной сфере, которые удалось решить при участии СМО
3.Достижения СМО в области защиты интересов муниципальных образований, а также в оказании правовой и информационно- методической помощи органам МСУ
4.Достижения и проблемы в части организации взаимодействия между СМО и органами государственной власти субъекта РФ
5.Роль СМО в подготовке муниципальных кадров
6.Взаимодействие советов муниципальных образований разных регионов
 

Представленная информация о деятельности своетов в 2012 году дает возможность, с одной стороны, получить общее представление о том вкладе, который вносят региональные советы в развитие местного самоуправления, с другой стороны, увидеть всю гамму возможных подходов к решению насущных проблем муниципальных образований.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что советы муниципальных образований создаются в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты их общих интересов. Несмотря на общность задачи, каждый конкретный совет самостоятельно выбирает пути ее решения, расставляя собственные приоритеты и по-своему организуя каждодневную работу. 
Сообщения советов сгруппированы по пяти основным направлениям, что позволяет дать общую оценку влияния СМО на развитие местного самоуправления в регионах, указать проблемы в муниципальной сфере, которые удалось решить при участии советов, рассказать об организации взаимодействия СМО и региональных органов государственной власти, представить достижения советов в деле защиты интересов муниципаль¬ных образований и оказания им правовой и информационной помощи, а также развернуть панораму межрегионального сотрудничества муниципалов.

1. Оценка влияния СМО на развитие местного самоуправления в регионе
2. Проблемы в муниципальной сфере, которые удалось решить при участии СМО
3. Взаимодействие СМО и органов государственной власти субъекта РФ: достижения и проблемы
4. Ддостижения СМО в области защиты интересов муниципальных образований, а также в оказании правовой и информационно-методической помощи органам местного самоуправления
5. Роль СМО в межмуниципальном сотрудничестве 

 

Пять лет развития системы советов: 2006 – 2011. Пятилетие существования Общероссийского Конгресса муниципальных образований — это прежде всего период развития самой системы советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, ставших учредителями Конгресса. Советы являются непосредственными выразителями воли органов местного самоуправления своего региона, которая впоследствии консолидируется и доводится ОКМО до сведения федеральных органов государственной власти. Однако советы не только представляют муниципалитеты, но и оказывают им самую активную помощь и поддержку. Данные о тех проблемах, которые за это время смогли решить советы, о достижениях, которых удалось добиться, представили советы муниципальных образований 40 субъектов Российской Федерации. Это Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Пермский и Ставропольский края, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Ульяновская и Ярославская области, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Москва и Санкт-Петербург. Советы отвечают на следующие ключевые, с нашей точки зрения, вопросы:
 

1. Оценка влияния советов на развитие местного самоуправления в представляемых ими регионах
2. Основные проблемы в муниципальной сфере, которые удалось решить при участии советов
3. Организация взаимодействия советов и органов государственной власти субъектов РФ
4. Защита интересов муниципальных образований и оказание правовой и информационно-методической помощи органам МСУ 

Развитие системы советов муниципальных образований продолжается пятый год. ОКМО представляет документальные репортажи советов о результатах работы в 2010 году по четырем основным направлениям:
• взаимодейс¬твие с федеральными и региональными органами государственной власти;
• участие в защите интересов органов МСУ во взаимоотношениях с контрольно-надзорными органами;
• оказание правовой и методической помощи органам МСУ;
• участие в подготовке и принятии региональных правовых актов по вопросам МСУ.

 

1. Практика взаимодействия органов мсу с федеральными и региональными органами госвласти
2. Участие советов муниципальных образований в защите интересов органов МСУ во взаимоотношениях с контрольно-надзорными органами
3. Оказание советами муниципальных образований правовой и методической помощи органам местного самоуправления
4. Участие советов муниципальных образований в подготовке и принятии региональных правовых актов по вопросам местного самоуправления
 

Советы муниципальных образований обладают законодательно установленными функциями организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ. Муниципалитеты являются своего рода клиентами советов и вправе рассчитывать на своевременную и квалифицированную помощь в решении своих проблем.

ОКМО представляет примеры каждодневной деятельности советов в 2009 году, демонстрирующие различные формы такой помощи по четырем направлениям:
• Консультирование, правовая и методическая поддержка муниципальных образований и распространение лучшей практики
• Конкурсы как средство стимулирования созидательной активности муниципальных образований
• Взаимодействие советов и органов государственной власти
• Советы и законотворчество
 

1. Консультирование и правовая поддержка
2. Методическая поддержка муниципальных образований и распространение лучшей практики
3. Обучение муниципальных кадров
4. Конкурсы как средство стимулирования созидательной активности муниципальных образований
5. Взаимодействие советов и органов государственной власти
6. Советы и законотворчество

 

За 2008 год ОКМО представляет свод документальных репортажей советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации по федеральным округам.
Главная ценность данных материалов, неискаженных, неприглаженных, зачастую колких и нелицеприятных, в том, что панорама местного самоуправления создается не посторонними наблюдателями, а людьми, включенными в процесс.
 

 

 

1. Центральный федеральный округ
2. Северо-Западный федеральный округ
3. Южный федеральный округ
4. Приволжский федеральный округ
5. Уральский федеральный округ
6. Сибирский федеральный округ
7. Дальневосточный федеральный округ


 

2005 год
Осуществлено установление границ и наделение статусом муниципальных образований.
Осенью прошли выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (по данным ЦИК России, было проведено свыше 11 тысяч избирательных кампаний).
После того как новые органы местного самоуправления были сформированы, и структура муниципальных образований обрела формы, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, стало возможным образовать советы муниципальных образований.
Учитывая, что, согласно статье 85 Федерального закона № 131-ФЗ, на региональные органы государственной власти возлагалась задача по оказанию содействия в создании советов, данный процесс был скоординирован и получил методическую поддержку Министерства регионального развития России.

2006 год
17 февраля
Министром регионального развития РФ был подписан приказ «О рабочей группе по вопросам образования советов муниципальных образований».
Заместителем председателя рабочей группы был назначен Виктор Панкращенко, ныне руководитель Исполнительного секретариата ОКМО.
В каждом субъекте РФ был создан организационный комитет по подготовке и проведению съезда муниципальных образований региона в целях создания совета муниципальных образований.
20 апреля по инициативе ряда Советов, уже созданных к тому времени, состоялось собрание, на котором было принято решение реализовать содержащееся в пункте 1 статьи 67 Федерального закона № 131-ФЗ право на образование общероссийского объединения муниципалитетов.
Функции по руководству процессом создания объединения и организации его работы на переходный период (до первого общего собрания его членов) были возложены на президента КМО РФ Степана Киричука. Под его руководством была проведена подготовительная работа, в том числе, по разработке проектов учредительных документов новой национальной муниципальной ассоциации.
7 июля в Москве собрались представители 79 советов муниципальных образований субъектов РФ, 67 из которых к тому времени уже имели статус юридического лица (то есть, прошли государственную регистрацию).
На собрании был подписан Учредительный договор о создании единого общероссийского объединения муниципальных образований, были избраны руководящие органы Конгресса, утверждены приоритетные направления деятельности до конца года.
В декабре состоялось первое Общее Собрание членов ОКМО, на котором в состав Конгресса были дополнительно приняты 16 советов муниципальных образований субъектов РФ. Таким образом, членами ОКМО стали 83 совета (ассоциации) муниципальных образований субъектов РФ, то есть Конгресс фактически стал общероссийским объединением, представляющим муниципальное сообщество страны.
Организационный этап был завершен, началась полноценная деятельность ОКМО как национальной ассоциации местных властей.

2007 год
26 января
в Ульяновске состоялось Общее собрание Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области» с участием Губернатора Ульяновской области, в котором приняли участие Президент Конгресса Степан Киричук и руководитель Исполнительного секретариата Конгресса Виктор Панкращенко.
В марте принято решение о создании специализированной информационной сети муниципальных образований – Корпоративная автоматизированная информационная система ОКМО (КАИС ОКМО).
17-18 апреля
в Москве в рамках российско-шведского семинара состоялось Первое совещание с советами муниципальных образований субъектов РФ.
В рамках темы «Организация взаимодействия региональных объединений муниципальных образований с национальной ассоциацией муниципальных образований (зарубежный опыт и российская практика)» участниками семинара были рассмотрены конкретные проблемы сотрудничества между региональными советами и ОКМО.
21-22 июня в Красногорске Московской области на базе филиала Академии народного хозяйства при Правительстве РФ состоялось Первое всероссийское совещание руководителей исполнительных органов СМО субъектов РФ – членов ОКМО.
Главным итогом работы совещания явилось определение основных направлений и механизмов совместных действий муниципального сообщества, объединенного в советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, и созданного ими ОКМО. Получили свою конкретизацию приоритетные направления деятельности ОКМО, обозначенные в Федеральном законе №131-ФЗ.
26 сентября состоялось заседание Президиума Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга. А на следующий день состоялась встреча Виктора Панкращенко с исполнительным директором СМО Санкт-Петербурга, на которой обсуждалась специфика работы совета муниципальных образований в городе федерального значения и вопросы взаимодействия СМО Санкт-Петербурга и ОКМО, в частности, включение Совета в работу Корпоративной автоматизированной информационной системы ОКМО.
В рамках своего визита в Санкт-Петербург Исполнительный директор ОКМО посетил Совет муниципальных образований Ленинградской области и провел рабочую встречу с его исполнительным директором Александрой Бондарь.
С сентября введенная в действие КАИС ОКМО, призванная стать инструментом оперативного взаимодействия советов муниципальных образований друг с другом и с исполнительной дирекцией ОКМО в режиме on-line.
В сентябре – октябре Исполнительная дирекция СМО Республики Саха (Якутия) принимала активное участие в разработке проекта Концепции развития местного самоуправления в республике на 2008-2015 годы
12 октября состоялось первое совместное заседание Президиума ОКМО и Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. Впервые члены Президиума ОКМО и депутаты обсудили актуальные вопросы правоприменительной практики и совершенствования законодательства о местном самоуправлении.
23 октября в Колонном зале Дома союзов состоялось Общероссийское собрание советов муниципальных образований
В собрании участвовали главы советов муниципальных образований, мэры и депутаты представительных органов местного самоуправления, а также Президент РФ Владимир Путин, Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев и Министр регионального развития Дмитрий Козак.
21 декабря прошло заседание правовой секции СМО Ульяновской области, объединяющей юристов муниципальных образований области, с участием представителей региональной Нотариальной палаты.
На совещаниях, собраниях, семинарах с участием советов муниципальных образований субъектов РФ в течение года обсуждались следующие вопросы развития местного самоуправления в России:
• совершенствование федерального законодательства, регулирующего местное самоуправление;
• проблема разграничения полномочий между уровнями власти;
• роль советов муниципальных образований в формировании нормативно-правовой базы муниципальных образований;
• международная деятельность муниципального сообщества: направления работы, проекты и партнерские организации; вопросы обеспечения работы делегации Российской Федерации в КМРВСЕ;
• взаимодействие советов муниципальных образований в рамках Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления;
• организационный и финансовый аспекты процесса информатизации деятельности муниципальных образований;
• эффективные инструменты распространения лучшего опыта муниципального управления и организации работы муниципальных образований.
На конец декабря советы муниципальных образований созданы в 84 субъектах РФ.
В рамках правовой помощи советам муниципальных образований субъектов РФ за год Исполнительным секретариатом ОКМО было рассмотрено свыше 70 обращений от советов муниципальных образований, а также непосредственно от отдельных муниципальных образований.